Index description

Title Index description
Global Competitiveness Index The index measures the ability of economies to ensure higher business productivity and, as a result, higher rates of economic growth, and the nations' well-being. The index was developed by the World Economic Forum (WEF) and compares the competitiveness of states over the world using 12 competitiveness pillars: institutions; infrastructure; macroeconomic environment; health and primary education; higher education and training; goods market efficiency; labor market efficiency; financial market development; technological readiness; market size; business sophistication; innovation. In order to compare the competitiveness of states at different stages of economic development, a concept of economic development stages has been integrated into the index.
The World Competitiveness Yearbook Ranking The World Competitiveness Yearbook (WCY) rates and analyzes the ability of countries to create and sustain an environment stimulating the efficient competitiveness of businesses. The World Competitiveness Yearbook Ranking was developed by the World Competitiveness Center at the Institute for Management Development and is published in the WCY. The index is based on more than 320 indicators grouped into 4 main competitiveness factors: economic performance, government efficiency, business efficiency, and infrastructure.
Ease of Doing Business Index The Index describes the life cycle of the states’ small and medium businesses, as well as measuring the regulations applied to them. The sets can be divided into two types: the strength of legal institutions (getting a credit, protecting investors, enforcing contracts, resolving insolvency), and the complexity and cost of regulatory procedures (starting a business, dealing with construction permits, getting electricity, registering property, paying taxes, trading across borders). Based on specific examples of labor and time spent on doing business, these indicators facilitate the assessment of the amount of procedures, time and money needed to act under the current legislation.
Human Development Index The Human Development Index measures development of countries by combining indicators of life expectancy, educational attainment and income. The HDI sets a minimum and a maximum for each dimension, called goalposts, and then shows where each country stands in relation to these goalposts.
Index of Economic Freedom The index by The Heritage Foundation in partnership with The Wall Street Journal evaluates the level of liberalization concerning the interaction between states and businesses, taking into account the four main components of freedom of economic activity. The index analyzes 10 components of economic freedom grouped into 4 categories: (1) Rule of Law (property rights, freedom from corruption); (2) Limited Government (fiscal freedom, government spending); (3) Regulatory Efficiency (business freedom, labor freedom, monetary freedom); and (4) Open Markets (trade freedom, investment freedom, financial freedom). The Index combines quantitative and qualitative indicators and is calculated as simple average of the 10 factors of economic freedom. The Index varies from 0 (the worst) to 100 (the best).
Enabling Trade Index The index compares the easiness of conducting international trade in 132 countries of the world, rating barriers that emerge in commodity supply chain. The index consists of 9 pillars: (1) domestic and foreign market access; (2) efficiency of customs administration; (3) efficiency of import-export procedures; (4) transparency of border administration; (5) availability and quality of transport infrastructure; (6) availability and quality of transport services; (7) availability and use of information-and-communication technologies (ICTs); (8) regulatory environment; (9) physical security.
Travel and Tourism Competitiveness Index The index evaluates the factors and policies, facilitating the development of the tourism sector in each specific state. The TTCI was developed by the World Economic Forum. The Index is based on around 80 criteria grouped into 14 pillars. In their turn, the pillars form 3 subindices: the T&T regulatory framework subindex; the T&T business environment and infrastructure; the T&T human, cultural, and natural resources.
Logistics Performance Index LPI is the weighted average of the country scores, based on the poll of 800 biggest logistics companies. Respondents estimate each of 7 positions on the 6 key dimensions: efficiency of the clearance process by border control agencies; quality of trade and transport related infrastructure; ease of arranging competitively priced shipments; competence and quality of logistics services; ability to track and trace consignments; timeliness of shipments in reaching destination within the scheduled or expected delivery time. The scorecards demonstrate comparative performance based on over 5000 individual countries’ scores.
Science World Educational Ranking Ranks participants according to their performance in reading, mathematics and science. The PISA does not give a collective score for all subjects combined; rather it gives a score for each subject area and countries are ranked by their mean score in each area. Around 470,000 15-year-old schoolchildren across the world are estimated.
IT Industry Competitiveness Index Index compares 66 countries on the extent to which they are capable of supporting and developing a strong IT production sector.
International Property Rights Index The Index is an international comparative study that measures the significance of both physical and intellectual property rights and their protection. It focuses on three areas: legal and political environment, physical property rights, and intellectual property rights.
Corruption perceptions index The Index is based on several independent polls. It ranks countries according to the perception of corruption in the public sector, scoring from 0 (maximum corruption) to 10 (no corruption). The CPI is an aggregate indicator that combines different sources of information about corruption, making it possible to compare countries.
Multidimensional Poverty Index International measure of poverty complements income-based poverty measures by reflecting the multiple deprivations that people face at the same time across developing countries. The MPI identifies deprivations across health, education and living standards, and shows the number of people who are multidimensionally poor and the deprivations that they face on the household level.
Environmental Performance Index The Environmental Performance Index ranks 163 countries on 25 performance indicators tracked across 10 policy categories covering both environmental public health and ecosystem vitality. These indicators provide a gauge at a national government scale of how close countries are to established environmental policy goals.
E-government development index It is a comparative ranking of the countries of the world according to 2 primary indicators: the state of e-government readiness and the extent of e-participation. Constructing a model for the measurement of digitized services, the survey assesses the UN member states according to a quantitative composite index of e-government readiness based on website assessment, telecommunication infrastructure and human resource endowment.
Press Freedom Index The Reporters Without Borders index measures the violations of press freedom countries by 43 criteria. The index includes every kind of violation directly affecting journalists (murders, imprisonment, physical attacks and threats) and media (censorship, confiscation of newspaper issues, searches and harassment). The Index scales from 0 (best) to 120 (worst).
Democracy Index Index that claims to measure the state of democracy in 167 countries. The Economist Intelligence Unit's index is based on 60 indicators grouped in 5 different categories: electoral process and pluralism, civil liberties, functioning of government, political participation and political culture.
Global Peace Index The Global Peace Index gauges ongoing domestic and international conflict, safety and security in society and militarization. The index is composed of 23 qualitative and quantitative indicators from respected sources, which combine internal and external factors ranging from a nation’s level of military expenditure to its relations with neighboring countries and the level of respect for human rights.
Global Talent Index Index incorporating the data analysis of sixty countries, uses quantitative and qualitative data to measure the economic indicators, cultural contexts, trends in education, mortality, health and market fluidity that will impact the ability of talent to thrive within these countries.
Global RepTrak Reputation of countries is estimated at 4 main categories: admiration, trust, affection, and respect. These elements are divided, in turn, in 16 categories, which include parameters such as quality of life, foreign policy, business environment, goods and services, infrastructure, natural beauty and tourist attraction. Underlying rating - an international study of public opinion, attended by over 36,000 people who represent the G8 countries.
Country Brand Index The Index is an in-depth study that explores the complexity, dynamics and benefits of how nations manifest as brands. CBI ranks countries across key image attributes, looks at themes in nation building and issues in country brand marketing, and identifies emerging trends in the worldwide travel and tourism industry. The study is conducted on an annual basis by global brand consultancy FutureBrand and includes an online quantitative survey of 3,000 international business and leisure travelers.
GDP Growth (%) This indicator shows the increase in value of all final goods and services produced within a nation in a given year, taking into account inflation.
Well-Being Gallup Index Gallup’s global wellbeing metrics are the measure of gross national wellbeing. The index combines the estimates of the percentage of “thriving”, “struggling” and “suffering”. In also account for daily experiences. The index scaled from 0 to 10, where “0” indicates the worst possible life and “10” the best possible life.
Global Hunger Index Theindex shows a share of undernourished people in the country. The Index includes the following three equally weighted indicators: the proportion of people who are undernourished (estimated by the Food and Agriculture Organization of the United Nations, FAO); the prevalence of underweight in children under the age of five (by the World Health Organization, WHO); and the under-five mortality rate (reported by the United Nations Children’s Fund, UNICEF).
Global Gender Gap Index The Global Gender Gap Report’s index assesses countries on how well they divide resources and opportunities amongst male and female populations, regardless of the overall levels of these resources. The report measures the size of the gender inequality gap in 4 areas: economic participation and opportunity, educational attainment, health and survival, political empowerment.
SCImago Journal & Country Rank This indicator shows the visibility of the journals contained in the database of the SCImago Journal & Country Rank, a portal that includes the journals and country scientific indicators. These indicators can be used to assess and analyze scientific domains.
S&P Long term foreign currency Standard & Poor's sovereign credit rating is a forward-looking opinion about the creditworthiness of an obligor with respect to a specific financial obligation, a specific class of financial obligations, or a specific financial program. Outlooks: negative, stable, positive. Scales from D- up to AAA (best).
Fitch Long term foreign currency Fitch’s sovereign credit rating is a forward-looking opinion about the creditworthiness. Rating Outlooks indicate the direction a rating is likely to move over a one- to two-year period, are: negative, stable, positive. Scales from D- up to AAA (best).
Country Risk Classification Risk Classification is a system for assessing country credit risk and classifying countries into 8 country risk categories (0 - 7). The Country Risk Classification Method measures the country credit risk, i.e. the likelihood that a country will service its external debt.
Big Mac Index (under/over valuation (-/+), %) The Big Mac Index shows how far from fair value different world currencies are. The purchasing-power parity approach (PPP) based on suggestion that exchange rates should even out the prices of the same goods and services old across the world (e.g., a Big Mac sold at McDonald’s).

Описание индексов

Название Описание индекса
Индекс глобальной конкурентоспособности Индекс оценивает способность экономик обеспечивать более высокую продуктивность бизнеса, и как следствие, более высокие темпы экономического роста и экономическое благосостояние нации. Индекс глобальной конкурентоспособности разработан Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) и сравнивает конкурентоспособность стран по 12 составляющим конкурентоспособности: институты, инфраструктура, макроэкономическая стабильность, здравоохранение и начальное образование, высшее образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров, эффективность рынка труда, уровень развития финансового рынка, технологическая готовность, размер рынка, уровень развития бизнеса, инновации. Для возможности сравнения конкурентоспособности стран на разных стадиях экономического развития в индекс интегрирована концепция стадий экономического развития стран.
Рейтинг конкурентоспособности стран мира  Ежегодное исследование конкурентоспособности оценивает и анализирует способность стран создавать и поддерживать среду, в которой предприятия имеют возможность эффективно конкурировать. Индекс конкурентоспособности стран мира разработан Центром мировой конкурентоспособности при Институте развития менеджмента и публикуется в Ежегоднике мировой конкурентоспособности (World Competitiveness Yearbook - WCY). Индекс основывается на более чем 320 показателях, собранных в 4 составляющие факторов конкурентоспособности: макроэкономические показатели, эффективность власти, эффективность бизнеса и инфраструктура.
Индекс легкости ведения бизнеса Индекс предоставляет объективную оценку бизнес-климата в странах мира с точки зрения простоты ряда важнейших для малого и среднего бизнеса административных процедур. Категории показателей делятся на два типа: 1) отражающие уровень прочности правовых институтов и имеющие отношение к регулированию бизнеса (кредитование, защита инвесторов, обеспечение исполнения договоров, разрешение неплатежеспособности предприятий) и 2) показатели, отражающие сложность и стоимость процедур регулирования (регистрация предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения, регистрация собственности, налогообложение, международная торговля).
Индекс развития человеческого потенциала Интегральный показатель для сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой страны. ИРЧП является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран. 
Индекс экономической свободы Индекс от The Heritage Foundation в партнерстве с The Wall Street Journal оценивает уровень либерализации взаимодействия государства и бизнеса, рассматривая четыре основные составляющие свободы экономической деятельности. В индексе анализируются 10 компонентов экономической свободы, сгруппированные в 4 категории: (1) верховенство права (права собственности, свобода от коррупции); (2) ограниченное правительство (фискальная свобода, государственные расходы), (3) регуляторная эффективность (свобода бизнеса, свобода рынка труда, монетарная свобода) и (4) открытость рынков (свобода торговли, свобода инвестиций, финансовая свобода). Индекс комбинирует количественные и качественные показатели и рассчитывается как среднее арифметическое 10 экономических свобод. Индекс имеет значение от 0 (наихудшее значение) до 100 (наилучшее).
Индекс способствования торговли Индекс сравнивает легкость ведения международной торговли в 132 странах мира, оценивая барьеры, возникающие в цепочке поставок товаров. Индекс состоит из 9 составляющих: 1) доступ на внутренний и внешние рынки; 2) эффективность таможенной администрации; 3) эффективность экспортно-импортных процедур; 4) прозрачность работы пограничных служб; 5) доступность и качество транспортной инфраструктуры; 6) доступность и качество транспортных услуг; 7) доступность и распространенность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); 8) регуляторная среда и 9) безопасность.
Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма оценивает факторы и политики, которые способствуют развитию туристического сектора в отдельно взятой стране. ИКПТ был разработан Всемирным экономическим форумом. Он основывается приблизительно на 80 показателях, сгруппированных в 14 составляющих. Данные составляющие, в свою очередь, образуют 3 субиндекса: регуляторная среда в туристическом секторе, среда и инфраструктура для бизнеса, а также человеческие, культурные и природные ресурсы в секторе путешествий и туризма (ПТ).
Индекс эффективности логистики (LPI) ИЭЛ рассчитывается на основе информации, полученной с помощью опроса более чем 800 крупнейших международных логистических компаний. Респонденты оценивают по 5-балльной шкале каждую из 7 позиций, отражающей эффективность логистической системы. Оценка производится в отношении 8 стран, с которыми работает компания. Оценка эффективности логистической системы производится по позициям: эффективность процедур таможенной очистки; качество транспортных и информационных технологий логистической инфраструктуры; простота и доступность по цене международных перевозок; компетентность сотрудников местной логистической инфраструктуры; возможность отслеживания международных перевозок; внутренняя стоимость логистических услуг; затраты времени при транспортировке грузов до пункта назначения. Для составления Индекса используется более 5000 индивидуальных оценок стран.
Рейтинг образования: наука Ранжирует участников согласно их умениям по чтению, математике и естественным наукам. PISA не предоставляет коллективную оценку по всем предметам, а дает оценку для каждой предметной области, страны ранжируются по среднему баллу в каждой области. В исследовании оцениваются около 470 тысяч 15-летних учеников по всему миру.
Индекс конкурентоспособности ИТ Данный индекс сравнивает 66 стран на основании оценок их способности поддерживать и развивать сильный ИТ сектор.
Международный индекс прав собственности В индексе отражены результаты исследований о влиянии нормативной и политической среды, признания и соблюдения прав частной и интеллектуальной собственности на экономическое развитие страны в целом.
Индекс восприятия коррупции Индекс основывается на нескольких независимых опросах, в которых принимают участие международные финансовые и правозащитные эксперты, в том числе из Азиатского и Африканского банков развития, Всемирного банка и американской организации Freedom House. Индекс представляет собой оценку от 0 (максимальный уровень) до 10 (отсутствие коррупции). Каждая страна в рейтинге характеризуется показателем, отражающим оценку уровня коррупции предпринимателями и аналитиками по десятибалльной шкале.
Индекс многомерной бедности (MPI) Индекс определяет взаимодействия на уровне домохозяйств по тем же трем аспектам, что и ИРЧП (уровень жизни, здоровье и образование) и показывает среднее число бедных людей и взаимодействий, с которыми сталкиваются бедные домохозяйства.
Индекс экологической устойчивости Ранжирует страны по 25 показателям в 10 категориях экологической политики. Индекс основан на расчёте 76 параметров, включая показатели состояния экосистем, экологического стресса, экологических аспектов здоровья населения, социальных и институциональных возможностей и международной активности государства.
Индекс развитости электронного правительства Дает сравнительную оценку по 2 основным показателям: состояние готовности электронного правительства и степени электронного участия. Для построения модели для измерения оцифрованных услуг, обзор оценивает государства согласно количественного композитного индекса электронной готовности правительства на основе оценки сайтов, телекоммуникационной инфраструктуры и использования человеческих ресурсов.
Индекс свободы прессы Индекс составляется организацией "Репортеры без границ", измеряет нарушения свободы прессы по 43 критериям и включает различные нарушения, непосредственно затрагивающие как журналистов (такие как убийства, лишение свободы, физические нападения и угрозы), так и СМИ (цензура, конфискация, розыски и преследования). Результат ранжируется от 0 (лучшее) до 120 (худшее).
Индекс демократии Индекс, который измеряет состояния демократии в 167 странах. Составляется Economist Intelligence Unit на основании 60 показателей, сгруппированных в 5 категорий: избирательный процесс и плюрализм, гражданские свободы, функционирование правительства, политическое участие и политическая культура.
Глобальный индекс миролюбия Индекс характеризует миролюбие стран. Разработан Институтом мира вместе с Центром мира и изучения конфликтов (Сиднейский университет, Австралия). Индекс учитывает как внутренние факторы — например, уровень насилия в стране и преступность, так и внешние — международные отношения страны, расходы на военные нужды и др.
Глобальный Индекс Талантов Индекс включает анализ данных из шестидесяти стран, использует количественные и качественные данные для оценки экономических показателей, культурных контекстов, тенденций в образовании, здоровья и текучести рынка, которые влияют на способности, необходимые для того, чтобы достичь процветания в стране.
Глобальный индекс репутации Репутация стран оценивается по 4 основным категориям: восхищение, доверие, привязанность, уважение. Они, в свою очередь, подразделяются на 16 категорий, включающие в себя такие параметры как качество жизни, внешняя политика, деловой климат, товары и услуги, инфраструктура, красота природы и туристическая привлекательность. В основе рейтинга - исследование общественного мнения, в котором принимают участие более 36 000 человек из стран Большой восьмерки (G8).
Индекс брендов стран Цель индекса – измерить «нематериальные активы» страны, то, как страну воспринимают представители международного бизнеса, туристы, эксперты в области туризма и национального брендинга. Для исследования опрашивается около 3400 туристов (деловых и отдыхающих), проводятся фокус-группы с участием экспертов, чтобы выявить ассоциации с различными странами по 5 категориям, включая туристическую привлекательность, качество жизни и систему ценностей.
Рост ВВП (%) Показатель показывает прирост добавленной стоимости всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год, с поправкой на инфляцию.
Индекс благополучия "Гэллап" Базируется на социологических опросах, в которых принимают участие около 10 тыс. респондентов, у которых просят оценить уровень своего благосостояния и удовлетворенности жизнью по шкале от 1 до 10. Респондентов с высокими показателями удовлетворенности жизнью социологи относят к «процветающим», а неудовлетворенности - к «страдающим». Соотношение «процветающих» и «страдающих» людей определяет итоговый индекс каждой страны.
Глобальный индекс голода Индекс показывает долю недоедающих людей в стране и включает в себя следующие 3 одинаково взвешенных показателя: доля людей, страдающих от недоедания (по оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ФАО); распространенности недостаточного веса у детей в возрасте до 5 лет (согласно Всемирной организации здравоохранения, ВОЗ); и уровень смертности до 5 лет (по оценкам Детского Фонда ООН, ЮНИСЕФ).
Глобальный индекс гендерного неравенства Интегральный показатель, отражающий неравенство между мужчинами и женщинами по возможным достижениям в 3 направлениях: репродуктивное здоровье, расширение прав и возможностей, рынок труда. Индекс был представлен Секретариатом ВЭФ в 2010 г.; используется ООН в Докладе о человеческом развитии также с 2010 года.
Индекс цитирования научных статей Индекс показывает видимость журналов, содержащихся в базе данных SCImago Journal & Country Rank, аналитического портала, который предоставляет научные показатели по журналам и странах и публикует рейтинги публикационной активности и статистику цитирования журналов и стран.
S&P Долгосрочный в иностранной валюте Кредитный рейтинг выражает мнение агентства Standard & Poor's относительно способности и готовности эмитента своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства. Рейтинг присваивается в диапазоне от "D-" (наихудший) до "AAA" (наилучший).
Fitch Долгосрочный в иностранной валюте Кредитный рейтинги агентства Fitch Ratings показывает относительную способность государства выполнять свои финансовые обязательства, такие как проценты, дивиденды по привилегированным акциям, погашение основной суммы долга. Рейтинг присваивается в диапазоне от "D-" (наихудший) до "AAA" (наилучший).
Классификация риска страны Система оценки кредитного риска классифицирует страны на 8 категорий страновых рисков, от 0 до 7. Метод классификации страновых рисков указывает на вероятность того, что страна будет обслуживать свой внешний долг.
Индекс Биг-Мака (пере-/недооценка (-/+), %) Неофициальный способ определения паритета покупательной способности (ППС), указывающего на отношение обменных валютных курсов, основан на корзине, состоящий из всего одного стандартного бутерброда, повсеместно выпускаемого сетью McDonald’s.